"ЧИСТО ПО-СОВЕТСКИ".

Все случилось обыкновенно. Бабушка-пенсионерка, инвалид 2 группы решив подзаработать, чтобы как-то свести концы с концами, на последние деньги своей скудной пенсии купила сигарет и вышла на Океанский пр. поторговать. В первый раз. Но бдительные органы внутренних дел схватили бабушку, отвезли в опорный пункт милиции и составили протокол об административном правонарушении. А дальше случился "casus improvisus". Ребята в форме, очень похожую на милицейскую, решили конфисковать сигареты у бабушки. Но мы то с вами знаем, что в соответствии со ст.35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как на основании решения суда. В своем Постановлении от 11 марта 1998 г. N 8-П Конституционный Суд РФ уточняет определение "конфискации". Это мера юридической ответственности, приводящей к лишению собственника прав на определенное имущество, порождает переход права собственности к государству и отличается от изъятия (ареста) материальных объектов собственности. Ни кто не лишал спецслужбу законного права, как процессуальной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, нарушениях таможенных правил и других правил, изъять(арестовать) эту собственность. В этом же решении суд постановил, что нормы Кодекса об административных правонарушениях РСФСР ( обратите внимание - Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) в той мере, в какой они в своей взаимосвязи допускают конфискацию без судебного решения, не соответствуют Конституции РФ, а следовательно не могут применятся правоприменительными органами и судами на всей территории Российской Федерации. Но вышеуказанная служба, вместо того чтобы отвести бабушку в суд, чисто по-советски направила ее на административную комиссию, а та в свою очередь и приняла решение о конфискации сигарет у бедной бабушки. Да, статья 199 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР наделяет административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов рассматривать дела об административных правонарушениях. Но, извините, это было в советское время. Сейчас же в соответствии со статьей 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и правовой основы для деятельности этого, извините, "бандформирования" нет. То есть, ну никто не уполномочивал это формирование осуществлять конфискацию, да еще от имени государства, поскольку административные комиссии создаются при так называемой "администрации"(!?), которая отождествляет собой все местное самоуправление в г. Владивостоке. Но "администрация" по определению - это система органов, группа должностных лиц. Тем не менее это случилось. И самое, на мой взгляд, безобразное, что суд первой инстанции и кассационная инстанция сказала, что все правильно. И нет Постановления Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. N 19-П обязывающее в подобных случаях суды обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ соответствующих норм материального права. И нет статей 31-33; 141-143 Гражданско-процессуального кодекса РСФСР обязывающего суд определить правоотношения сторон, процессуальную правоспособность и дееспособность. Как тут не вспомнить работу выдающегося вождя мирового пролетариата - "Шаг вперед, два шага назад"? Да и происходит все это в городе "нашенском" - Владивостоке.

президент Приморского регионального юридического

общественного учреждения "Юстус" Сергей Парский

"Арсеньевские вести" N 6(350) от 4-10 февраля 2000 года.

"Московский комсомолец во Владивостоке" N 6(120) от 3-10 февраля 2000 года(с.20).